Рассказывает мама Ксюши, Наталья:
Когда доктор поставил диагноз аутизм, мы не знали что это такое, как лечится и аутизм ли это вообще. И ответы на наши вопросы не мог нам дать вообще никто. Только одна мама ребенка с повреждением мозга, уже прошедшая большой путь со своим ребенком, делилась информацией, координатами врачей и диагностов, вместе с ней ездили на конференции, посвящённые аутизму, на которых доктора повторяли, что не знают природу аутизма и способы лечения детей с аутизмом. В 4 года наша дочь вообще не говорила, агрессивно пресекала все попытки окружающих контактировать с ней, не отзывалась на имя, не переносила многие звуки, запахи, многие виды одежды.
Ксюша сосала соску, в туалет ходила только в штанишки, а главное — кричала день и ночь. Все медицинские препараты давали обратный эффект или не работали вообще. В один момент крики дочери стали просто невыносимы, не помогали успокоительные средства для буйных психических больных.
Тогда мы поняли, что все, что мы делали для Ксюши до этого, дает только отрицательный результат, надо прекратить все лечение и искать новую методику.
Буквально через несколько дней я познакомилась с мамочкой, которая, при тяжелом диагнозе своего ребенка, была спокойна и полна надежд. Я послушала эту маму и сразу поняла, что методика Домана, по которой они занимаются, подойдет и нам.
Еще до начала курсов, которые проходили в Москве, мы сменили дочери диету, хотелось максимально быстро начать ее лечение. На курсах я сразу отметила доброжелательность сотрудников, но особого энтузиазма не было, ведь мы столько попробовали в лечении дочери, столько раз разочаровывались. Наверное, на второй день курсов началось преображение в родителях — их глаза засветились надеждой! Всю информацию мы впитывали, как губка, боясь пропустить даже мелочь, лекции шли с 9 утра до 19-20 часов. Среди родителей присутствовало радостное возбуждение.
Я вспоминаю курсы как одни из самых радостных моментов в моей жизни! Мы покидали курсы другими людьми, я знала, что с моим ребенком, я знала, что надо было делать для выздоровления дочери.
Начали мы заниматься 5,5 лет назад. Ксении сейчас 9,5 лет. Она не принимает никаких препаратов, совсем не ходим к врачам. Говорит, пишет, читает, считает, полностью обслуживает себя и помогает по хозяйству, занимается пластилинографией ( первые места на общероссийских и международных конкурсах), пробегает ежедневно 4 км, а зимой проезжает 4 км на лыжах, крепкая, сильная, более физически вынослива и ловка, чем все ее братья, открылся вокальный талант. Наша девочка жизнерадостная, с чувством юмора. Когда она вырастет, собирается быть ветеринаром, а еще собирается выйти замуж и родить много детей. И закончились крики. Вспоминаю и думаю, как мы их вынесли?..
К нам постоянно подходят знакомые и восхищаются, как изменилась Ксюша. Некоторые люди, которые не видели ее давно, начинают плакать от избытка положительных эмоций. Да, нашей семье предстоит еще долгий нелёгкий путь лечения нашей дочери. Но мы полны надежды, мы спокойны, мы знаем, что делаем, что положительные результаты обязательно продолжатся. И мы от всей души благодарны Богу, Гленну Доману, его прекрасной семье и всем сотрудникам Доман Интернэшнл!