Пол. Пол? Пол!

Автор: Розалинд Доман

Моя первая встреча с Гленном Доманом состоялась на его лекции. Он с энтузиазмом рассказывал родителям о том, как важно, чтобы дети с проблемами мобильности проводили много времени на полу. Почти сразу я влюбилась в Гленна.

И влюбилась в его программу реабилитации, осознав неоценимую роль такого простого и очевидного средства - пола - в развитии двигательных навыков малышей.

Как человек с двумя дипломами по коррекционному обучению, я считала себя экспертом по развитию особых малышей. Я работала с детьми, которым диагностировали аутизм, проблемы с обучением, эпилепсию, ДЦП. Я изучила множество разных терапевтических техник, но ничего не знала том, какую огромную роль может сыграть пол в развитии двигательных умений.

Гленн во время лекции рассказывал, как глупо он себя почувствовал, когда осознал эту простую истину! Особые дети достигнут прогресса быстрее, если у них будет возможность двигаться на полу достаточное количество времени.

Сорок лет назад, слушая Гленна, я тоже чувствовала себя глупо. Дети, с которыми я работала, постоянно находились в инвалидных креслах, особых стульях и пр. Я в один миг осознала, что эти приспособления не дают ничего, кроме ограничений. А нужно всего лишь положить ребенка на пол, и он начнет двигаться!

Вот несколько простых фактов:

Факт 1: Если положить ребенка на пол и дать ему простор для движения, он непременно начнет быстро осваивать ползание и будет развиваться быстрее. Другого способа, который обладал бы таким же эффектом, попросту не существует.

Факт 2: Не все дети начинают ползать сразу, как только их положили на пол. Гленн убедился на опыте, что если класть таких детей не на обычный, а на наклонный пол, они непременно научатся ползать. Наклонный пол для того и был создан, чтобы помочь ребенку почувствовать, что его движения руками и ногами помогут ему ползти вперед.

Факт 3: Ползание на животе и на четвереньках может прекрасно помочь даже таким детям, которым, на первый взгляд, это не нужно, - малышам, которые умеют ходить или даже бегать, но делают это плохо, или тем, кому диагностировали аутизм, отставание в развитии, гиперактивность, проблемы с чтением. Ползание на животе и на четвереньках оказывает положительное действие на развитие мозга в целом и помогает решить самые разные проблемы, многие из которых не связаны с мобильностью.

Факт 4: Если ребенок прополз хоть немного на животе или на четвереньках, очень важно взять его на руки, обнять и похвалить! Другими словами, родители должны каждый раз давать понять ребенку, что он сделал что-то очень важное, и что он - самый чудесный малыш на свете! Ваш кроха не должен сомневаться, что все его усилия стоят того.

Факт 5: Книги Гленна Домана: «Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга» и «Как сделать ребенка физически совершенным» необходимы всем родителям, заботящимся о физическом развитии их детей.

В 1952 году Гленн Доман сделал большое открытие - он понял, какую важную роль играет пол в развитии детей. К 2019 метод Домана расширился и включает себя множество разных хороших программ, но пол до сих пор остается самым главным средством, помогающим детям начать учиться двигаться.