5 главных родительских ошибок в программах чтения по методу Домана

Автор: Спенсер Доман

Бывает, родители сталкиваются с трудностями при выполнении программы по методу Домана, и это вызывает их беспокойство. Они начинают задаваться вопросами: 


«Почему мой ребенок начинает скучать во время некоторых занятий?»

 

или

 

«Почему мой ребенок вначале очень полюбил чтение, а сейчас  совсем не хочет заниматься им?»

 

или

 

«Почему мой малыш больше не хочет смотреть на карточки? Что я делаю не так?»


Давайте попробуем на эти вопросы ответить. Перечислим пять основных ошибок, которые делают родители, выполняя программу чтения по методу Домана.

1. Слишком длинные занятия

Одно занятие по чтению - это всего 5 карточек, ведь именно столько слов входит в одну категорию. Максимально допустимое количество, которое можно показать ребенку за один присест - 10 слов.  Дети любят учиться, когда уроки короткие, динамичные. Занятие, длящееся минуту, когда вы демонстрируете сразу несколько категорий, может показаться коротким вам, но для малыша оно будет длиться вечно! Покажите 5-10 слов, затем сделайте перерыв хотя бы на 5 минут, прежде чем провести еще сессию.

2. Слова демонстрируются слишком медленно

Каждую карточку следует показывать всего 1 секунду. Если вынуждать ребенка смотреть на карточку дольше секунды, ему быстро это надоест, и программа чтения не будет приносить удовольствия. Показывайте карточку очень быстро, всего одну секунду, и сразу переходите к следующему слову - детям достаточно всего лишь мгновения, чтобы посмотреть на слово и запомнить его. Повторюсь, заставлять кроху смотреть на карточку дольше секунды - это верный способ довести его до бешенства! Если у вас в категории 5 слов, то сессия должна длиться 5 секунд, не больше. 

3. При показе родители перемещают карточки спереди пачки назад

Самый эффективный способ демонстрации карточек - при показе перемещать от себя, перенося их с конца пачки вперед. На оборотной стороне каждой карточки следует маленькими буквами подписать слово, изображенное на ней, чтобы вы могли видеть, что написано на следующей карточке. Переместите карточку от себя, перенесите ее вперед пачки, а затем прочитайте следующее слово. Так вы сможете показывать слова быстро и при этом наблюдать за реакцией малыша. 

фронтальная сторона карточки

оборотная сторона карточки

4. Показывать на слова

Многим родителям кажется разумным показывать пальцем или указкой на каждое слово, однако это замедляет демонстрацию карточек, и сессия становится слишком долгой. Мы не хотим, чтобы ваши дети читали медленно. Не нужно дополнительно указывать на каждое слово - просто быстро покажите карточку и прочтите слово вслух.

5. Новый материал вводится слишком медленно

Каждую категорию следует показывать максимум 3 раза в день, на протяжении пяти дней. Как правило, команда Доман Интернэшнл не рекомендует показывать категорию больше этого. Однако бывает, что родители не готовят новые материалы заранее, и им приходится показывать старые карточки слишком много раз (дольше пяти дней). Ребенку надоедает раз за разом смотреть на одни и те же слова, и он начинает протестовать. Поэтому очень важно готовить материалы заранее, чтобы всегда иметь запас!

Соблюдая наши рекомендации, вы сможете добиться того, что программа чтения будет проходить весело и успешно!