Татьяна Напорова, представитель Доман Интернешнл по России и СНГ: "С мамой Ксюши я познакомилась, когда они в очередной раз приехали на прием в Доман Интернешнл. И, как всегда при знакомстве с «домановскими» родителями, я была восхищена их энергичностью, целеустремленностью и верой в своего ребенка. Равно как и успехами Ксении на программе. А совсем недавно мама Ксюши поделилась радостной новостью: «Здравствуйте! Мы сейчас едем из Белгорода от детского психиатра. Сказали, что умственной отсталости нет, есть синдром Аспергера — это вид аутизма, когда высокий интеллект сочетается с поведенческими нарушениями».
Рассказывает мама Ксении, Наталья:
"Мы начали заниматься по методике Гленна Домана, когда Ксюше было 4 года. Тогда она вообще не говорила, не отзывалась на свое имя, ни с кем не хотела контактировать. У Ксюши была ярко выраженная слуховая, обонятельная и сенсорная гиперчувствительность. А главное – она ужасно кричала и днем, и ночью. Никакие лекарства не помогали, а некоторые еще и ухудшали состояние ребенка.
Сейчас Ксюше 9 лет. Все эти пять лет мы ежедневно выполняли программу по методу Домана. И наша девочка теперь бегло читает, хорошо считает, пишет прописными и печатными буквами, активно занимается спортом. Обнаружились вокальные и художественные способности, Ксюша – победитель многих конкурсов по пластилинографии. Она сочиняет и иллюстрирует сказки. Творчество – это ее радость, ее жизнь.
Но вот наш городской психиатр уверен, что у ребенка умственная отсталость… К психиатру мы попали с дочкой, потому что проходили медкомиссию для продления инвалидности. У Ксюши аутизм, природа его медикам не ясна, поэтому считается, что наш основной доктор – психиатр.
Когда Ксюша вошла в кабинет к психиатру, то сразу объявила: «Я ничего не знаю, не понимаю и не умею». После какого-то простого вопроса, типа, назови свой адрес, у Ксюши началась паника, она начала плакать, сильно тревожиться, а когда в состоянии истерики не смогла сложить из четырёх частей картинку, психиатр тихо попросила медсестру написать направление к психологу, чтобы сделать тест на IQ. Доктор начала объяснять, какие документы мы еще должны собрать, в какие учреждения обратиться, но я уже плохо соображала, в голове крутилось только одно: дочери хотят поставить не только аутизм, но и умственную отсталость... Из кабинета вышла с трясущимися руками и ногами.
Когда вошли в кабинет психолога, чтобы пройти тест на IQ, повторилась та же история: «Я ничего не знаю, не понимаю и не умею». Тетрадь с тестами вызвала приступ паники, Ксюша плакала, кричала все 30 минут тестирования, но все же на вопросы теста отвечала, причём достаточно быстро. Я не представляю, как она могла сосредоточиться в таком состоянии. У меня нет умственной отсталости, есть высшее образование, но и для меня тесты, выполняемые дочерью, не показались легкими. В итоге дочь набрала 75 баллов, а при умственной отсталости максимум – 69.
Потом был тест школьного психолога, и еще одного психолога, обследование логопеда. Нет признаков умственной отсталости. Есть нарушение фонематического слуха, в результате чего дочка слышит слова не так, как обычный человек, ей тяжело понять то ли человек сказал «хочу», то ли «хоту», смешаны некоторые гласные и согласные. Она угадывает, о чем говорят по отдельным знакомым словам, следовательно, ну никак не может она полностью понимать речь, не может правильно говорить, читать и писать. Пока, во всяком случае. Плюс поведенческие нарушения.
Однако наш городской психиатр, даже не видев результатов всех этих тестирований, пишет в заключении на МСЭ, что у Ксюши умственная отсталость...
Я понимаю, что у ребенка с аутизмом очень сложно раскрыть и понять. Но психиатру из областного центра это удалось. У нее на приеме удалось уговорить Ксюшу показать то, что она может. В результате доктор сделал заключение, что об умственной отсталости и речи нет, более того, ребенок одарен...
Вчера мы прошли последнюю комиссию для продления инвалидности – МСЭ. Комиссия установила только один диагноз – аутизм. Умственной отсталости нет.
Я спрашивала себя: почему я не согласилась с диагнозом умственная отсталость, может, это из-за гордости, может быть, я не хочу смотреть правде в глаза. Я изучила вопросы, чем умственная отсталость отличается от ЗПР, аутизма, и пришла к выводу, что умственной отсталости у дочери нет. Дочка одарённая, ей надо развиваться, а такой диагноз в документах, как умственная отсталость, может закрыть ей двери во многие учебные заведения, связанные с искусством. И я, как мать, была обязана защитить своего ребенка и предотвратить ошибку. Слава Богу, что на нашем пути встретились люди, которые смогли непредвзято подойти к ребенку и увидеть сложности проявления интеллекта, а не его отсутствие".
От команды Доман Интернэшнл:
Ксения в свои 9 лет - лауреат и победитель множества конкурсов, в том числе и международных. В ее таланте вы можете убедиться сами, посмотрев на фото - на них работы Ксюши по пластилинографии. Она не только одаренный художник. У нее удивительный слух и голос. Девочка сама сочиняет и иллюстрирует сказки и рассказы. Занимается различными физическими видами деятельности - в ее "репертуаре" и лыжи, и бег, метание копья, дартс и многое другое! В общем, спортсменка, художница и просто красивая барышня. Мы не перестаем восхищаться ею и ее замечательной семьей - мамой, папой и тремя братьями!