Наталья Гермак - наш представитель в России и СНГ. Мы познакомились с ней на самом первом курсе по методу Домана в России в 2012 году, куда она приехала волонтером-переводчиком. С тех пор Наталья - наш постоянный помощник, переводчик, автор статей, регистратор семей на на курсы по методу Домана, специалист PR, непременный участник всех наших курсов, лекций, приемов детей в России и Европе. В 2018 году в ее семье произошло радостное событие, и Наталья приостановила работу в институте Домана, посвятив все свое время близким. Но теперь, когда ее замечательный малыш подрос, она снова рада помогать нашим семьям.
Сегодня Наталья делится своими размышлениями о методе Домана и его эффективности с нашими читателями.
Хочу сегодня затронуть важный вопрос, который мне задают абсолютно все, кто интересуется методом Домана: каких результатов добиваются дети на вашей программе? Я всегда стараюсь объяснить, что многое зависит от родителей, насколько регулярно они готовы выполнять программу (пусть даже не всю, но каждый день), от особенностей повреждения мозга ребёнка, его возраста и общего состояния здоровья.
Честно говорю, что видела как прямо чудесные восстановления, так и вполне скромные результаты.
Нулевого результата, правда, за 8 лет не видела ни разу.
Очень редко встречаются дети, которые не поползли хотя бы на животе (а для неподвижных малышей начало движения - огромнейший шаг!), еще меньше деток (их количество прямо стремится к нулю), которые не научились бы читать по Доману (при условии, что родители систематически с ними занимались).
Самое любимое в моей работе - моменты, когда мамы и папы наконец осознают, насколько умен их "умственно неполноценный" ребенок. Обычно это происходит, когда получается наладить общение по алфавитной доске.
Самое сильное моё впечатление - девочка Соня, которой поставили диагноз ни много - ни мало "отсутствие головного мозга" ( в черепной коробке только жидкость, кое-где проглядывают извилины... - объясняли врачи), и которая при мне отвечала на вопросы с помощью доски... на английском! Соня не достигла больших успехов в физическом плане (она уже была очень взрослая, когда с ней начали заниматься, и слишком уж глубоким было повреждение ее мозга), но мне страшно подумать, что было бы, если бы родители поверили врачам и не стали с ней заниматься. Даже не знаю, что может быть хуже для живого светлого ума, чем не иметь возможности для общения и самовыражения.
Можно ли считать Сонины результаты значительными? Тут с какой стороны посмотреть. На меня они произвели грандиозное впечатление (это было в самом начале моей работы у Доманов, со временем подобное стало вполне привычным), а кому-то такой результат покажется недостаточным - ведь ребенок не стал самостоятельным, не пошёл и не мог себя обслуживать... Правда, как Сонины родители, так и она сама, были абсолютно убеждены, что ее достижения стоили затраченных усилий - а это, мне кажется, главное.
Подводя итог
Достигают ли дети на программе Домана выдающихся результатов? Да, и довольно часто.
Все ли из них могут этим похвастаться? Нет, не все.
Можно ли предсказать, в какой категории окажется ваш ребенок? К сожалению, нет.
Но стоит ли методика Домана того, чтобы хотя бы попробовать начать занятия? Да, да и ещё раз да!
Ведь возможно именно в вашем случае она сработает на максимум. И будет глупо упустить такой шанс.
Я всегда говорю родителям, что неважно, какой путь вы выберете - изучить книги, пройти онлайн-курс или записаться на интенсивную программу, дайте методике шанс. Выполняйте тот объем, который вам по силам, в течение хотя бы двух-трех месяцев, а лучше - полугода. После чего сядьте и здраво оцените результат. Почти наверняка он будет стоить затраченного времени и сил. Ну а если нет - вы как минимум будете знать, что сделали все возможное.
Это мое мнение по данному вопросу, ну а официальную (и предельно точную) статистику вы можете найти на сайте Доман Интернэшнл.
Вопросы о методе Домана, наших курсах и приеме детей вы можете задать Наталье, связавшись с ней по электронной почте
ruregistrar@domaninternational.org
или по телефону (whatsapp)
+7 (978) 912-66-16